Магазины различного формата и площади все чаще рассматривают установку касс самообслуживания в первую очередь для снижения затрат на кассиров и сокращения места под полноценные кассовые узлы с оборудованием. В ряде случаев допускается полный отказ от кассиров и консультантов — создание полноценной беспилотной автономной торговой точки с системой самообслуживания и бесконтактной оплатой. Дополнительным преимуществом становится внедрение новых технологий и цифровых возможностей, удобство для покупателей и увеличение скорости обслуживания.
Одним из примеров является установка КСО под управлением системы Smartix в сувенирном отделе барнаульского аэропорта. Теперь все продажи товаров осуществляются в автоматизированном режиме — покупатели самостоятельно сканируют продукцию и оплачивают ее безналичным способом. Так как точка реализации находится в аэропорту, базово решаются все вопросы с безопасностью и противодействию кражам благодаря имеющимся системам видеонаблюдения и проверке посетителей в здании.
В качестве учетной системы используется 1С:Розница. Специалистами Smartix реализован обмен справочной информацией и получение данных о товарах из системы 1С, а также отправка информации о продажах. Весь обмен данными выполняется в онлайн-режиме через стандартный протокол OData.
Кассы самообслуживания Smartix выступают эффективным инструментом автоматизации магазинов любой площади. Программное обеспечение является полностью адаптированным коробочным решением для 1С, в котором ведется учет, обеспечивается информационный обмен. Решение запущено и функционирует на множествах устройств заказчиков в самых разных сферах сервиса и ритейла.